суббота, 16 мая 2020 г.

5 класс 16.05

В каждой мимолетности вижу я миры. Мир композитора. С веком наравне


Мимолётности»—так назвал цикл своих фортепианных миниатюр С. Прокофьев. Они объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Своеобразным толчком для их создания стали стихи поэта К. Бальмонта — современника С. Прокофьева.

Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих,
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.


Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами. В музыке «Мимолётностей» нет каких-либо реальных пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломаных линий-мелодий, ритмов, необычных гармоний, напоминающих красочные пятна картины.

Вслушайся в музыку двух «Мимолётностей» С. Прокофьева. Всмотрись и «вслушайся» в картины В. Кандинского — современника композитора. Как они «звучат»? Какое впечатление производят на тебя эти художественные произведения? В чём ты видишь перекличку средств выразительности музыки и живописи?




Комментариев нет:

Отправить комментарий