В каждой мимолетности вижу я миры. Мир композитора. С веком наравне
Мимолётности»—так назвал цикл своих
фортепианных миниатюр С. Прокофьев. Они объединили в себе и живописные, и
литературные впечатления композитора. Своеобразным толчком для их создания
стали стихи поэта К. Бальмонта — современника С. Прокофьева.
Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих,
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Стремление передать минутные
впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души
человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с
живописными беспредметными образами. В музыке «Мимолётностей» нет каких-либо
реальных пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломаных линий-мелодий,
ритмов, необычных гармоний, напоминающих красочные пятна картины.
Вслушайся
в музыку двух «Мимолётностей» С. Прокофьева. Всмотрись и «вслушайся» в картины
В. Кандинского — современника композитора. Как они «звучат»? Какое впечатление
производят на тебя эти художественные произведения? В чём ты видишь перекличку
средств выразительности музыки и живописи?
Комментариев нет:
Отправить комментарий