суббота, 18 апреля 2020 г.

5 класс. Застывшая музыка. 18.04.20

5 класс. Застывшая музыка

1. Музыка и архитектура – два величайших вида искусства. И в камне, и в нотах люди испокон веков пытались передать свои самые сильные чувства: любовь и печаль, радость побед и горечь поражений. Посмотрите видеоурок.

2. № 1. Что называли застывшей музыкой?

Варианты ответов: иконы в храмах, паузы в музыкальных произведениях, архитектуру религиозных сооружений.

Для правильного ответа достаточно вспомнить, что чувствуют люди, глядя на строгие очертания храмов и монастырей, любуясь их красотой и величием.

Музыкальные композиции того времени были созвучны величественной архитектуре соборов, геометрии перспективы, ажурным сводам, красочным витражам. А стены и своды храмов были настоящими музыкальными инструментами, усиливая звуки пения за счет хорошей акустики.

№ 2. Как можно охарактеризовать музыку Иоганна Себастьяна Баха?

Выберите правильный ответ: тоскливая, образная, героическая, объёмная, историческая, скучная, текучая, идейная.

На уроке прозвучали произведения Баха, который известен как мастер полифонии. Он писал музыку, которая отличалась цикличностью, многоголосием, была насыщена яркими образами, отличалась текучестью и объёмом – её звуки заполняли собой огромные пространства католических соборов.


Задание:

1. Ответить на вопросы письменно.

2. Найти и выписать в тетрадь определения терминов: григорианский хорал, мотет, месса, реквием, полифония, оратория, фуга.

Фотографию выполненного задания отправить в день урока (18.04.20) на эл. адрес - Zadneprovskaya29@gmail.com


Комментариев нет:

Отправить комментарий