5 класс. Застывшая музыка
1.
Музыка и архитектура – два величайших вида искусства. И в камне, и в нотах люди
испокон веков пытались передать свои самые сильные чувства: любовь и печаль,
радость побед и горечь поражений. Посмотрите видеоурок.
2.
№ 1. Что называли застывшей музыкой?
Варианты
ответов: иконы в храмах, паузы в музыкальных произведениях, архитектуру
религиозных сооружений.
Для
правильного ответа достаточно вспомнить, что чувствуют люди, глядя на строгие
очертания храмов и монастырей, любуясь их красотой и величием.
Музыкальные
композиции того времени были созвучны величественной архитектуре соборов,
геометрии перспективы, ажурным сводам, красочным витражам. А стены и своды
храмов были настоящими музыкальными инструментами, усиливая звуки пения за счет
хорошей акустики.
№
2. Как можно охарактеризовать музыку Иоганна Себастьяна Баха?
Выберите
правильный ответ: тоскливая, образная, героическая, объёмная, историческая,
скучная, текучая, идейная.
На
уроке прозвучали произведения Баха, который известен как мастер полифонии. Он
писал музыку, которая отличалась цикличностью, многоголосием, была насыщена
яркими образами, отличалась текучестью и объёмом – её звуки заполняли собой
огромные пространства католических соборов.
Задание:
1.
Ответить на вопросы письменно.
2.
Найти и выписать в тетрадь определения терминов: григорианский хорал, мотет,
месса, реквием, полифония, оратория, фуга.
Фотографию выполненного задания отправить в день урока (18.04.20) на эл. адрес - Zadneprovskaya29@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий